Этический кодекс

Репутация в нашем бизнесе — это все

Наш идеал консультанта — «доверенный советник». Стандарт поведения доверенного советника предполагает, что доверенный советник действует в наилучших интересах клиента. Действует порядочно и компетентно.

Мы стараемся действовать так, чтобы лучшие из наших клиентов, с которыми мы давно работаем, могли так сказать о нас — «Наши консультанты:

  • Понимают и принимают нас, без затруднений.
  • Ведут себя последовательно и надежно.
  • Открывают свежий взгляд на вещи.
  • Не толкают нас на опрометчивые поступки.
  • Предлагают свои решения.
  • Всегда спокойны, не подвержены панике и эмоциональным волнам.
  • Отделяют логику от эмоций.
  • Поправляют нас заботливо и с уважением к личности.
  • Говорят нам правду.
  • Предпочитают долгосрочные отношения текущей прибыли.
  • Вместо передачи готовых решений помогают нам размышлять и конструировать собственные решения.
  • Предлагают нам варианты решений, показывают обоснования.
  • Позволяют самим решать.
  • Раскрывают и оспаривают наши ложные предположения, на основе которых мы судим и решаем.
  • С ними мы чувствуем себя комфортно и без напряжения (хотя они все серьезно воспринимают).
  • Всегда на нашей стороне во всех ситуациях.
  • Помнят наши беседы, редко обращаясь к записям.
  • Поступают порядочно и этически безупречно.
  • Помогают осмыслить более широкий контекст проблем, используют истории, притчи и метафоры. (Действительно уникальные проблемы встречаются редко)
  • Используют чувство юмора для разрядки в напряженных ситуациях.
  • Способны многое предвидеть (не совсем так, как мы).»

В целом наш Этический Кодекс сводится к девятнадцати правилам:

  • Правило первое. Мы всегда должны говорить Вам правду.
  • Правило второе. Мы не должны делать ничего, что может нанести вред Вам и Вашему бизнесу.
  • Правило третье. Мы проявляем взаимное доверие и уважение к Вам и ко всем заинтересованным сторонам Вашего окружения.
  • Правило четвертое. Мы не продаем Вашим конкурентам решения, которые разрабатываем для вас.
  • Правило пятое. Мы не переманиваем Ваших сотрудников.
  • Правило шестое. Мы тщательно храним Ваши секреты и коммерческие тайны Вашей организации.
  • Правило седьмое. Мы предлагаем только тщательно обоснованные, проверенные и работающие решения, которые Вы в состоянии реализовать.
  • Правило восьмое. Мы предоставляем только те услуги, которые можем квалифицированно выполнить своими силами либо с помощью суподрядчиков под нашим управлением.
  • Правило девятое. Мы тщательно охраняем ноу-хау, разработанные для Вас. Штатным и внешним сотрудникам запрещено патентовать или передавать третьим лицам любую часть интеллектуальной собственности Консалтинговой Группы «Райт» и компании заказчика. Более того, консультанты обязаны охранять деловые секреты заказчика. Не может быть передана третьей стороне никакая информация, которая могла бы причинить ущерб или представить Вас или Вашу компанию в невыгодном свете.
  • Правило десятое. Вы сами определяете, требуется ли Вам консалтинг или нет. Мы не создаем у заказчика ложное убеждение в необходимости услуг.
  • Правило одиннадцатое. Мы предоставляем Вам всю информацию по консалтинговому проекту.
  • Правило двенадцатое. Если мы нарушаем оговоренные сроки исполнения проекта, то работаем без компенсации затрат пока не возвратимся в рамки договора.
  • Правило тринадцатое. Мы прописываем в договорах виды и методы оказания услуг, цены и порядок платежей. Работа без письменного договора не допускается.
  • Правило четырнадцатое. В случае, если в расчет принимается экономический эффект от программы консультирования (например, прирост маржинальной прибыли за определенный период) отдача на инвестиции, вложенные в консалтинг, не должна быть меньше, чем 200%.
  • Правило пятнадцатое. Мы без промедления извещаем Вас обо всем, что может снизить Ваше доверие к нам (например, когда планируем заключить консультационной договор с Вашим прямым конкурентом).
  • Правило шестнадцатое. Мы заботимся о репутации профессии бизнес-консультанта, соблюдаем профессиональные стандарты, не мешаем работе других консультантов.
  • Правило семнадцатое. Мы соблюдаем все законы, стандарты и правила наилучшей практики нашей области знаний и отрасли заказчика.
  • Правило восемнадцатое. Мы уважаем достоинство, культуру, обычаи делового оборота, профессиональное и личное достоинство сотрудников и других заинтересованных лиц, людей, с которыми мы работаем или на которых наша деятельность может повлиять.
  • Правило девятнадцатое. Мы ответственно относимся к заинтересованным сторонам, обществу и окружающей среде. Если окажется, что общественный интерес находится под угрозой, мы предупредим Вас и разработаем альтернативное решение. Если это не получится, то мы предпочтем расторгнуть договор вместо того, чтобы продолжать деятельность, угрожающую общественным интересам.

Если Вы заметите в поведении наших консультантов и коллег признаки, указывающие на нарушение консультантами указанных принципов — незамедлительно сообщите об этом им самим или дайте знать об этом их руководителю.

Сергей Помогаев и партнеры